Наш канал на ютуб

Пригласить друга

СПЛ - сабостроенние

Администратор
Anti
Проверенный продавец
Сообщений: 574
Орел
1 час назад
1. Фри-аир самое простое решение. -совершено не СПЛно...
2. ЗЯ одно из любимихших решений для музыки и только для нее. Для СПЛ не годится.
3. ФИ - наверное самое распростроненное решение. простота изготовления и настройки делают его максимально доступным. В тоже время это очень эффективное решение позволющее получать очень высокие результаты РЕКОМЕНДУЕТСЯ НОВИЧКАМ. ГОДНО!
4. Бэндпасс любимийшее оформление любителей-теоретиков, в теории у БП самый высокий КПД на практике сложное-массивное и очень капризное решение... вывод СПЛНО- но только для трудоголиков с прибором и массой свободного времени.
5. Опен-аир (непутать с фри-аир) очень распростроненное решение за бугром смысл этого оформления прост - образование стоящей волны.
ОЧЕЕЕЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН, но в категориях позволяющих распологать ящик довольно близко к датчеку
6. Четвертьволновик Сложен в изготовлении но имеет огромный потенциал. по сути - это простая труба, настройка которой зависит от длинны(резонанс будет на 1-1/2-1/4-1/8 и т.д. ), ящик имеет один очень существенный недостаток... его выдержит не каждый динамик он просто начинает рваться от предельного хода

ПРО ОБЪЕМЫ ЯЩИКА
судя по тому что мы часто видим на соревнованиях многие смотря на графики спикершопа или подобных программ... строят огромные ящики монстры...
забывая что с увеличением объема при одинаковой подводимой мщности увеличивается ход динамика(динамик может быть поврежден), а после определенного увеличения объема динамик начинает работать как в фриайре-с очень низкой отдачей более того дин работая в максимальном ходу очень не линеен...
как выбрать оптимальный объем
прежде всего вы должны знать какую мощность должен переварить динамик в бассбокспро есть замечательный график хода катушек в зависимости от частоты и подаваемой мощности, следовательно чем больше мощи тем меньше должен быть Ваш ящик!
Самый простой путь поиска оптимального объема для динамика - расчитайте оптимальный объем для музыкального ящика и +20-30%
Тут важно максимально нагрузить динамик и в тоже время не задушить его... Замечено "породистые" динамики - как правило, не любят большие объемы...
Администратор
Anti
Проверенный продавец
Сообщений: 574
Орел
1 час назад
про порты
замечено, что чем длинее порт тем больше от него отдача оптимальная площадь порта - от 1 до 1 эфф.площади динамика в большинстве случаях порт лучше рапологать в одной плоскости с динамиком

Толщина стенок ящика...
Раньше бытовало мнение, что SPLный ящик должен быть ну очень толстый... что бы гасить вибрации стенок...
на практике вполне достаточно 18мм!

Расположение и направление
Наверное самое Важное в СПЛной машине... Существует множество решений и каждый пришел к своему и Вы не смотрите на выложенную инфу, как на панацею... ищите свое основная задача попасть в правильный "стояк"
Стояк - Стоячая волна
Формирование стоячих волн — один из наиболее заметных эффектов влияния жестких пограничных поверхностей на распространение звука. Когда звуковая волна определенной частоты падает на отражающую поверхность под углом 90°. Те волны, которые отражаются от нее, накладываются на падающие волны, и в местах совпадения максимумом звукового давления, происходит усиление звука, а в местах совпадения минимумов звукового давления — его ослабление

В результате в воздухе формируется стационарная структура, которая и называется “стоячая волна”, в ней чередуются зоны низкого давления (узлы) и зоны высокого давления (антиузлы).

Если двигаться через зоны стоячей волны, можно легко обнаружить места, в которых звук очень громкий, и места, в которых он очень тихий. Чередующиеся зоны максимального и минимального звукового давления отстоят друг от друга на расстояния, равные половине длины волны, и их положение зависит от частоты звука.

Так, что рулетка - самый важный инструмент СПЛщика

наиболее интересные и распространенные решения:

- Седан, самый простой в выборе расположения. Потому, что у него практически нет вариантов. Динамик и порт направляем только вперед... в некоторый случаях - есть смысл максимально отделить багажник от салона...

- Хэтч, очень богатый решениями автомобиль, самые распространенные, Вперед, в потолок, заднее стекло. Последнее самое эффективное решение и одно из не многих когда порт и динамик имеет смысл расположить в разных плоскостях, т.е. направить динамик в салон и порт на стекло, причем максимально близко к стеклу.

- Универсал, аналогично Хэтчу, с учетом изменения наклона заднего стекла

ну и не ленитесь, ищите свои решения
Администратор
Anti
Проверенный продавец
Сообщений: 574
Орел
1 час назад
Решения для нескольких динамиков
Как лучше разместить два динамика, в один или в разные объемы. и пришел к выводу - разницы кроме сложности изготовления нет! при решении два динамика в разные ящики - появляется головная боль ввиде точности отстройки в одном объеме - решение на много проще... лидеры СПЛ выступают на ящиках в разных объемах... но полно отличных результатов за бугром где динамики в одном объеме... в общем Вам решать чему отдать предпочтение...

В теории коэффициент звукопоглошения у крашенного или лакировоного изнутри уменьшается... следовательно меньше потерь... все на уровне погрешности датчега... (покраска + покрытие лаком корпуса и портов изнутри)
но однозначно хуже ящик не станет!

Про типы корпусов
В целом, будущее за гибридами разных оформлений
Например
если совместить БП4 + Чертвертьволновик или Настроить у ФИ длину как у четвертьволновика совместить настроить четверть волновик в стоячую волну по формуле опен-аир и т.д.

С чего начать...
конечно с рулетки
максимально обмерить у автомобиль все внутренние растояния.
брать калькулятор и считать, считать
а потом делать выводы и брать лобзик в руки
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Статистика пользователей
Сколько нас?
  • 29 пользователей
Кто онлайн?